Компиляция и запуск C# и Blazor внутри браузера
Введение
Если вы Web-разработчик и ведете разработку для браузера, то вы точно знакомы с JS, который может исполняться внутри браузера. Существует мнение, что JS не сильно подходит для сложных вычислений и алгоритмов. И хотя в последние годы JS cделал большой рывок в производительности и широте использования, многие программисты продолжают мечтать запустить системный язык внутри браузера. В ближайшее время игра может поменяться благодаря WebAssembly.
Microsoft не стоит на месте и активно пытается портировать .NET в WebAssembly. Как один из результатов мы получили новый фреймворк для клиенской разработки - Blazor. Пока не совсем очевидно, сможет ли Blazor за счет WebAssembly быть быстрее современных JS - фреймворков типа React, Angular, Vue. Но он точно имеет большое преимущество - разработка на C#, а так же весь мир .NET Core может быть использован внутри приложения.
6 Best Blazor Components Libraries (November 2018)
Blazor is an experimental .NET web framework using C# and HTML that runs in the browser.
Naturally, many components are at the beginning of their development.
I tried to collect the 6 most interesting libraries with components for Blazor. Enjoy.
MatBlazor - Material Design components for Blazor
BlazorSplit - resizeable split views for Blazor
Мир ботов и генетический алгоритм
Примерно пол года назад набрел на видео о том, как человек сделал искусственный интеллект. И это видео полностью перевернуло мое понимание того, чего можно добиться с помощью ИИ.
И вот я приболел и решил сделать нечто похожее. Итак, я тоже сделал маленьких синих ботов, которые будут самостоятельно выживать в мире. Боты имеют мозг - микропрограмму, которая является геномом бота, которая будет создаваться и эволюционировать сама. Мозг - 64 ячейки памяти (чисел). Каждое число - команда.
Команды:
- ходить,
- повернуться
- схаватить еду или преобразовать яд в еду,
- посмотреть что в соседней ячейке,
- безусловный переход
- добавил дальнее зрение (посмоотреть на ячейку дальше соседних)
В начале все йчейки заполняются случайными числами, потом боты помешаются в мир, где они могут за ход выполнить 1 команду хода и до других 10 команд.
Если бот попал на еду, ему добавляется 10 здоровья, если на яд - он умирает. Каждый ход бот теряет 1 здоровья. Когда здоровье доходит до 0, бот умирает.
После каждой симуляции жизни мира новое поколение составляют только лучшие боты с предыдущей симуляции и плюс добавляются мутации (случайной изменение нескольких ячеек памяти на случайные числа).
В итоге боты начинают эволюционировать и с каждым поколением боты становятся умнее.
Если пройти несколько поколений (несколько тысяч), то боты уже вполне могут жить. Для быстрой симуляции большого количества поколений - нажать на кнопку Fast by Generations. Потом можно вернуться на Slow by Step.
В целом идея слизана с этого видео и немного развита. Код написан на TypeScript/JS и выложен на GitHub.
Ссылка на демо: SamProfAI Demo